На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  

Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами


Курс: (PPO) Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL v3

Курс полезен:

  • руководителям и ключевым сотрудникам ИТ, ответственным за планирование, защиту и оптимизацию ИТ-услуг, в частности за вопросы взаимодействия с заказчиками и проектирования услуг
  • специалистам, привлекаемым к сертификации по ISO 2000 в части выполнения требований стандарта по управлению мощностями, доступностью, непрерывностью ИТ-услуг и информационной безопасностью.
Требования к участникам:
  • прохождение базового курса Основы ITILv3.x
  • практический опыт работы в сфере ITSM
Продолжительность: 4 дня.

Без учета требований заказчиков к мощностям и доступности невозможно правильно спроектировать услугу, удовлетворяющую заказчиков. А недостаточная грамотность руководителей ИТ всех уровней в вопросах непрерывности и информационной безопасности может не только принести убытки компании, но и создать риски для ее дальнейшего существования. Курс помогает детально понять взгляды ITIL® на организацию процессов управления мощностями, доступностью, непрерывностью ИТ-услуг и информационной безопасностью и выработать практические навыки профессионального управления этими процессами.

Программа курса

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Место процессов PPO в жизненном цикле ИТ-услуг
  • Основы проектирования услуг
  • Роли и ответственности в процессах PPO
  • Вопросы внедрения и автоматизации
  • Описание и структура каждого процесса:
    • Назначение и задачи, охват процесса
    • Ценность для бизнеса
    • Политики, принципы, основные понятия
    • Виды деятельности, применяемые методы и техники
    • Организация взаимодействия с другими процессами
    • Критические факторы успеха и показатели эффективности
    • Сложности и риски
  • Подготовка к сертификационному экзамену

Изучаемые процессы:

Управление спросом – изучение влияния и прогнозирование спроса на потребление ИТ-услуг и механизмы управления спросом

  • Как достичь баланса между стоимостью услуг и ценностью бизнес-результатов?
  • Профили бизнес деятельности и профили пользователей
  • Нехватка или переизбыток мощностей: поможет управление спросом

Управление мощностями - обеспечение экономически обоснованного уровня производительности и мощности ИТ-услуг, соответствующего текущим и будущим согласованным потребностям бизнеса

  • Когда нужен и в чем ценность процесса?
  • Особенности взаимодействия с SLM
  • План управления мощностями

Управление доступностью - обеспечение экономически обоснованного уровня доступности ИТ-услуг, соответствующего текущим и будущим согласованным потребностям бизнеса

  • Просчеты в уровне доступности услуги: чем это грозит?
  • Если услуга прервется: обязательно ли заказчик будет недоволен?
  • Методики определения уровня доступности

Управление непрерывностью ИТ-услуг - поддержка процесса управления непрерывностью бизнеса за счет того, что ИТ может восстановить возможности (ресурсы, мощности, производительность, услуги), необходимые бизнесу, в срок, необходимый бизнесу

  • Управление непрерывностью – уникальный процесс ITIL®
  • Как правильно выбрать стратегию непрерывности?
  • Управление рисками
  • Текущая деятельность процесса

Управление информационной безопасностью - соединение ИТ безопасности с безопасностью бизнеса и обеспечение эффективного управления информационной безопасностью в отношении ИТ-услуг

  • Концепция информационной безопасности: идти от безопасности бизнеса
  • Политики и методологии построения системы информационной безопасности
  • Особенности взаимодействия с другими процессами


ITIL® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.

IT Infrastructure Library® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.