|
Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами
Курс: ITCob Управление IT-сервисами с использованием методологий ITIL®и CobiT
Ориентирован: на руководителей и сотрудников подразделений IT, а также всех, кто интересуется вопросами эффективного управления сервисами и организации работы IT: IT-директоров, руководителей подразделений IT; сотрудников отдела внутреннего аудита, IT-аудиторов; консультантов в области IT; бизнес руководителей; а также тех, кому необходимы базовые знания подходов к управлению сервисами и тех, кто желает подготовиться к сдаче сертификационного экзамена на получение сертификата «ITIL®Foundation Certificate in IT Service Management».
Предварительный уровень знаний: базовые знания и опыт деятельности в области IT. В ходе курса рассматриваются различные ситуации, связанные с деятельностью IT службы, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.
Продолжительность: 4 дня, 32 часа.
Методические материалы: комплект материалов курса: два методических пособия (в печатном виде), дополнительные материалы (в электронном виде).
Документ об окончании курса: свидетельство Микроинформ.
Программа курса
- Введение в ITSM. Обзор библиотеки ITIL®v3.
- Обзор подходов в области IT сервис-менеджмента.
- ITIL®v3: основной и дополнительный набор публикаций.
- Обзор решений ключевых вендоров в области ITSM – методология и ПО.
- Цели и задачи проекта ITIL®v3 Update.
- Практика управления сервисами.
- Определение сервиса, процессов, функций.
- Принципы процессов управления сервисами.
- Жизненный цикл сервиса.
- Стратегия сервисов (Service Strategy).
- Область охвата и основные принципы стратегии сервисов.
- Обзор процессов стратегии сервисов.
- Процесс «Управление финансами».
- Процесс «Управление портфелем сервисов».
- Процесс «Управление спросом».
- Проектирование сервисов (Service Design).
- Область охвата, цели, задачи и основные принципы проектирования сервисов.
- Обзор процессов и отдельных видов деятельности проектирования сервисов.
- Процесс «Управление каталогом сервисов».
- Процесс «Управление уровнем сервисов».
- Процесс «Управление доступностью».
- Процесс «Управление мощностями».
- Процесс «Управление непрерывностью IT сервисов».
- Процесс «Управление информационной безопасностью».
- Процесс «Управление поставщиками».
- Инжиниринг требований, управление данными и информацией, управление приложениями.
- Преобразование сервисов (Service Transition).
- Область охвата, цели, задачи и политики преобразования сервисов.
- Обзор процессов и отдельных видов деятельности преобразования сервисов.
- Процесс «Управление изменениями».
- Процесс «Управление активами и конфигурациями».
- Процесс «Управление релизами и развёртыванием».
- Верификация и валидация сервисов, оценка и управление знаниями.
- Эксплуатация сервисов (Service Operations).
- Область охвата, цели, задачи процессов эксплуатации сервисов.
- Обзор процессов эксплуатации сервисов.
- Процесс «Управление управление инцидентами».
- Процесс «Управление проблемами».
- Процесс «Управление событиями».
- Процесс «Исполнение запросов на обслуживание».
- Процесс «Управление доступом».
- Обзор функций.
- Служба Service Desk.
- Функция технического управления.
- Функция управления приложениями.
- Функция управления IT операциями.
- Непрерывное улучшение сервисов (Continual Service Improvement).
- Основные принципы процесса непрерывного улучшения сервисов.
- Методы, техники и организация процесса.
- Введение в CobiT. Основные принципы CobiT для контроля над процессами управления IT.
- Структура публикаций CobiT.
- Определение согласованных матриц бизнес целей и целей IT.
- Процессная модель управления и контроля IT службы – 34 процесса CobiT.
- Домен «Планирование и организация» (Plan and Organize – PO).
- Домен «Приобретение и внедрение» (Acquire and Implement – AI).
- Домен «Эксплуатация и сопровождение» (Deliver and Support – DS).
- Домен «Мониторинг и оценка» (Monitor and Evaluate - ME).
- Диаграммы RACI (матрицы ответственности) для IT процессов.
- Система сбалансированных показателей (ССП) для контроля качества IT процессов.
- Модели зрелости процессов для внутреннего контроля по CobiT.
- Перекрестная связь между процессами ITIL®и CobiT.
- Подход Val IT к управлению IT инвестициями. Связь процессов Val IT и CobiT.
- Процессы домена «Планирование и организация» (Plan and Organize – PO).
- PO1 - Разработка стратегического плана развития IT.
- PO2 - Определение информационной архитектуры.
- PO3 - Определение направления технологического развития.
- PO4 - Определение организационной структуры и взаимосвязей.
- PO5 - Управление IT инвестициями.
- PO6 - Информирование о целях и направлениях развития IT.
- PO7 - Управление IT персоналом.
- PO8 - Управление качеством.
- PO9 - Оценка и управление IT рисками.
- PO10 - Управление проектами.
- Процессы домена «Приобретение и Внедрение» (Acquire and Implement – AI).
- AI1 - Выбор решений по автоматизации.
- AI2 - Приобретение и поддержка программных приложений.
- AI3 - Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры.
- AI4 - Обеспечение выполнения операций.
- AI5 - Получение IT ресурсов.
- AI6 - Управление изменениями.
- AI7 - Внедрение и приемка решений и изменений.
- Процессы домена «Эксплуатация и сопровождение» (Deliver and Support – DS).
- DS1 - Определение и управление уровнем обслуживания.
- DS2 - Управление услугами сторонних организаций.
- DS3 - Управление производительностью и мощностями.
- DS4 - Обеспечение непрерывности обслуживания.
- DS5 - Обеспечение безопасности систем.
- DS6 - Определение и распределение затрат.
- DS7 - Обучение и подготовка пользователей.
- DS8 - Управление службой технической поддержки и инцидентами.
- DS9 - Управление конфигурацией.
- DS10 - Управление проблемами.
- DS11 - Управление данными.
- DS12 - Управление физическими условиями работы.
- DS13 - Управление операциями по эксплуатации систем.
- Процессы домена «Мониторинг и Оценка» (Monitor and Evaluate - ME).
- ME1 - Мониторинг и оценка эффективности IT.
- ME2 - Мониторинг и оценка системы внутреннего контроля.
- ME3 - Обеспечение соответствия внешним требованиям.
- ME4 - Обеспечение корпоративного управления IT.
ITIL® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.
IT Infrastructure Library® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.
|