 |
 |



|
 |
 |
Бизнес тренинги
|
Тренинг:
Работа с сомнениями и возражениями/+завершение сделки
Ориентирован: на менеджеров по продаже; специалистов, обслуживающих клиента;
руководителей, часто ведущих переговоры с клиентами.
Предварительный уровень подготовки: желателен опыт продаж не менее 3 месяцев.
Продолжительность: 2 дня, 20 часов.
Методические материалы: рабочее пособие по курсу; в тренинге используются учебные фильмы,
снятые специально для курса по сценарию автора.
Документ об окончании курса: свидетельство учебного центра МИКРОИНФОРМ.
Программа тренинга
- Введение (0,5-1 час):
- Обзор программы тренинга, знакомство с ожиданиями от курса;
- Знакомство с участниками тренинга. Сбор ожиданий от курса. Представление
программы работы, ответы на ожидания и вопросы по программе;
- Процедура тренинга;
- Специфика обучения на тренинге. Взаимодействие между собой и с
тренером.
- Этапы принятия решения и природа возражений (1-1,5 часа):
- Групповая игра "Продажа товара" и ее разбор;
- Место сомнений в общей схеме принятия решения клиентом. Природа
возражений. Неконструктивные и конструктивные ответы на возражения.
Природа оборонительной реакции продавца, влияние оборонительной
реакции на ход переговоров.
- Снятие возражений клиента (4 часа):
- · Тактика работы с возражением;
- · Этапы снятия возражения. Работа с эмоциональной частью возражения.
Работа с содержательной частью возражения. Технические приемы, используемые
на разных стадиях снятия возражения;
- Практикум по работе с возражениями;
- Разбор наиболее часто встречающихся возражений по списку тренера.
Разбор включает письменную работу, групповое обсуждение, выработку
оптимального ответа;
- Устный практикум. Формирование навыка мгновенного ответа на возражение;
- Проработка возражений, встречающихся в практике участников. Выработка
тактики и техники ответа для каждого случая.
- Возражения, связанные с подачей цены (3 часа):
- Особенности восприятия цены;
- Психологические аспекты восприятия цены. Различные точки зрения
на цену;
- Отличительные особенности каждого типа;
- Способы подачи цены;
- 12 способов, их особенности, ситуации применения и ограничения;
- Снятие возражений, связанных с ценой;
- Природа возражений, связанных с ценой. Многообразие причин, стоящих
за возражениями по цене. Прояснение действительных причин возражения.
Классификация возражений по цене на 5 типов. Тактика и техника ответов
во всех типах ситуаций. Обсуждение ситуаций участников;
- Вопросы торговли и скидок;
- Принципы торговли. Особенности подачи скидок, способы сделать
скидки более весомыми с точки зрения клиента.
- Отработка умения снимать возражения (2 часа):
- Видеоанализ переговоров каждого участника;
- Проводится выработка умения снимать возражения. Обсуждаются ситуационные
аспекты снятия возражений. Каждый участник минимум 1 раз выступает
в роли продавца, либо клиента. (Участники, не сыгравшие роль продавца,
смогут это сделать на второй части практикума в конце тренинга.)
Делается анализ и даются конкретные рекомендации для ситуаций, возникающих
в работе каждого из участников.
- Завершение переговоров (2 часа):
- Принципы завершения переговоров;
- Задачи и цели продавца. Позитивные сигналы клиента и их использование.
Типичные ошибки в завершающей стадии переговоров;
- Структура завершения разговора;
- Этапы завершения. Принципы работы на каждом из этапов;
- Отработка этапа проверки возможности сделки (ПВС);
- Важность ПВС. Сложности, связанные с ПВС. Техника ПВС. Упражнения
на поиск сигналов клиента и использование ПВС.
- Практика (6-7 часов):
- Устные упражения;
- Упражения проводятся как на отдельные технические приемы/этапы,
так и на возражения целиком;
- Видеоанализ переговоров каждого участника;
- Видеотренинг с учетом всех пройденных тем.
|