 |
 |



|
 |
 |
Бизнес тренинги
|
Тренинг:
Начало переговоров/+короткие переговоры
Ориентирован: на менеджеров по продаже; специалистов,
обслуживающих клиента; руководителей, часто ведущих переговоры с клиентами.
Предварительный уровень подготовки: желателен опыт продаж не менее
3 месяцев.
Продолжительность: 2 дня, 20 часов.
Методические материалы: рабочее пособие по курсу; в тренинге используются
учебные фильмы, снятые специально для курса по сценарию автора.
Документ об окончании курса: свидетельство учебного центра МИКРОИНФОРМ.
Программа тренинга
- Введение (0,5-1 час):
- Обзор программы тренинга, знакомство с ожиданиями от курса;
- Знакомство с участниками тренинга. Сбор ожиданий от курса. Представление
программы работы, ответы на ожидания и вопросы по программе;
- Процедура тренинга;
- Специфика обучения на тренинге. Взаимодействие между собой и с
тренером.
- Структура начала переговоров. Специфика начальной части беседы.
Основные ошибки (4 часа):
- Видеозапись начала переговоров для всех типов ситуаций;
- Звонок клиента. Звонок клиенту. Встреча на территории продавца.
Встреча на территории клиента. Материал - наиболее сложные ситуации
из конкретной практики участников;
- Основы поведения клиента в начале переговоров;
- Ощущения и цели клиента. Задачи и цели продавца. Продуктивные
и непродуктивные стереотипы при начале разговора. Типичные ошибки
в начальной стадии переговоров;
- Структура начальной части разговора;
- Этапы начальной части беседы. Принципы работы на каждом из этапов;
- Специфика разных типов ситуаций. Разбор видеозаписей всех типов
ситуаций;
- Варианты структуры начала беседы в каждом типе ситуаций. Основные
ошибки. Основные акценты в каждом типе ситуаций.
- Этап предъявления цели контакта (3 часа):
- Понятие цели контакта как основной инструмент направления беседы
в начале переговоров;
- Необходимость единой цели контакта у продавца и клиента. Непродуктивные
цели контакта и негативное развитие разговора, три вида негативного
развития разговора. Продуктивные цели контакта, стимуляция сценариев
разговора, предполагающих принятие решений клиентом;
- Практикум умения создавать цель контакта;
- Письменное упражнение с часто встречающимися ситуациями. Специфика
телефонного диалога и личной встречи, разговора со старым и новым
клиентом. Зависимость формы предъявления цели контакта от истории
взаимодействия. Основные ошибки;
- Разработка целей контакта для практики участников;
- Участникам предлагается проработать ситуации из своей работы.
- Техника выявления целей и приоритетов клиента (6 часов):
- Техника выявления;
- Необходимость выявления целей и приоритетов. Техника получения
информации. Методы направления разговора на выявление целей и приоритетов;
- Упражнение на развитие умения задавать вопросы;
- Тренировка базовых навыков использования вопросов;
- Умение слушать;
- Понятие активного слушания. Польза слушания. Управление беседой
с помощью слушания. Приемы активного слушания;
- Тренировка активного слушания;
- Различные устные упражнения на умение слушать проводятся по нарастающей
сложности - от простого выражения своего понимания до управления
разговором в сложной ситуации;
- Анализ учебного фильма;
- Практические аспекты использования вопросов и слушания для выявления
целей и приоритетов клиента.
- Короткие переговоры (3 часа):
- Тактика коротких переговоров в различных ситуациях;
- Анализ различных типов коротких переговоров. Видеозапись коротких
переговоров из практики участников. Примеры ситуаций:
- Назначение встречи новому клиенту;
- Ответ на звонок по рекламе;
- Продажа дополнительной услуги;
- "Реанимация" старого клиента;
- Приглашение на презентацию;
- Ответ на информационный звонок;
- Согласование дополнительной услуги и ее оплаты;
- Прояснение причин отказа;
- Многоэтапное телефонное привлечение нового клиента.
- и другие ситуации в зависимости от потребностей участников;
- анализ учебного фильма.
- Практика (3 часа):
- Видеоанализ переговоров каждого участника;
- Проводится выработка умения начинать переговоры каждым из участников
(на примере как коротких, так и длинных переговоров по потребности участников).
Каждый участник минимум 1 раз выступает в роли продавца своего товара.
Делается анализ и даются конкретные рекомендации для ситуаций, возникающих
в работе каждого из участников
|