 |
 |



|
 |
 |
Бизнес тренинги
|
Тренинг:
Взаимодействие в управлении
Ориентирован: на руководителей всех уровней.
Предварительный уровень подготовки: желателен опыт управления не менее 1 года.
Продолжительность: 2 дня, 20 часов.
Методические материалы: рабочее пособие по курсу.
Документ об окончании курса: свидетельство учебного центра МИКРОИНФОРМ.
Программа тренинга
- Введение (0,5-1 час):
- Обзор программы тренинга, знакомство с ожиданиями от курса;
- Знакомство с участниками тренинга. Сбор ожиданий от курса. Представление
программы работы, ответы на ожидания и вопросы по программе;
- Процедура тренинга;
- Специфика обучения на тренинге. Взаимодействие между собой и с
тренером.
- Структура взаимодействия (0,5 часа):
- Этапы взаимодействия. Стратегия взаимодействия, типичные стратегические
ошибки.
- Начало переговоров. Специфика начальной части беседы. Основные
ошибки (2 часа):
- Видеозапись начала беседы для ситуаций переговоров и совещаний;
- Задачи и цели в начале переговоров. Продуктивные и непродуктивные
стереотипы при начале разговора. Типичные ошибки в начальной стадии
переговоров;
- Структура начальной части разговора;
- Этапы начальной части беседы. Принципы работы на каждом из этапов;
- Понятие цели контакта как основной инструмент направления беседы
в начале переговоров;
- Необходимость единой цели контакта. Непродуктивные цели контакта
и негативное развитие разговора, три вида негативного развития разговора.
Продуктивные цели контакта, стимуляция сценариев разговора, предполагающих
принятие решений;
- Практикум умения создавать цель контакта;
- Письменное упражнение со сложными ситуациями.
- Техника получения информации (3 часа):
- Техника использования вопросовж
- Необходимость точного обмена информацией. Виды вопросов, их возможности
и особенности применения. Управление беседой с помощью вопросов;
- Упражнение на развитие умения задавать вопросы;
- Тренировка базовых навыков использования вопросов;
- Умение слушать;
- Понятие активного слушания. Польза слушания. Управление беседой
с помощью слушания. Приемы активного слушания;
- Тренировка активного слушания;
- Различные устные упражнения на умение слушать проводятся по нарастающей
сложности - от простого выражения своего понимания до управления
разговором в сложной ситуации.
- Техника подачи своего предложения (3 часа):
- Базовые принципы техники;
- Разбор пяти основных принципов;
- Практикум по подаче информации;
- Упражнение на подачу предложения собеседнику.
- Практика (2 часа)
- Видеоанализ переговоров участников;
- Делается анализ и даются конкретные рекомендации для ситуаций,
возникающих в работе каждого из участников.
- Снятие возражений собеседника (3 часа):
- Этапы принятия решения и природа возражений;
- Место сомнений в общей схеме принятия решения. Природа возражений.
Неконструктивные и конструктивные ответы на возражения. Природа
оборонительной реакции, влияние оборонительной реакции на ход переговоров;
- Тактика работы с возражением;
- Этапы снятия возражения. Работа с эмоциональной частью возражения.
Работа с содержательной частью возражения. Технические приемы, используемые
на разных стадиях снятия возражения;
- Практикум по работе с возражениями;
- Разбор часто встречающихся возражений. Разбор включает письменную
работу, групповое обсуждение, выработку оптимального ответа;
- Устный практикум. Формирование навыка мгновенного ответа на возражение.
- Завершение переговоров (1 час):
- Принципы завершения переговоров. Структура завершения разговора;
- Этапы завершения. Принципы работы на каждом из этапов.
- Практикум (2 часа):
- Видеоанализ переговоров каждого участника;
- Видеотренинг с учетом всех пройденных тем.
- Проведение совещаний (3 часа):
- Типы совещаний;
- Информационное совещание. Творческое совещание. Совещание с целью
критики группы. Совещание с целью принятия решений;
- Принципы проведения совещаний;
- В ходе всей темы проводятся небольшие игровые совещания с целью
принятия решения. Анализируется эффективность игровых совещаний;
- Закономерности групповых процессов;
- Этапы эффективного совещания;
- Принципы эффективной групповой работы.
|