|
|
|
|
|
Авторизованные курсы корпорации Dell Technologies (Dell EMC) |
|
Курс: (MR-1CP-ETCSPD) Cloud Services Planning and Design
Планирование и проектирование облачных сервисов
Ориентирован: на специалистов, отвечающих в своих организациях за проектирование, разработку и реализацию облачной стратегии и облачных сервисов (архитекторов, проектировщиков, консультантов, ИТ-менеджеров и менеджеров группы технического сопровождения, администраторов услуг, администраторов облачных инфраструктур, а также специалистов технических служб).
Предварительный уровень подготовки:
- Не менее чем пятилетний опыт проектирования в области ИТ, сетевых технологий и технологий хранения данных, в том числе в области проектирования виртуализированных инфраструктур, поддерживающих ключевые облачные атрибуты.
- Понимание моделей предоставления облачной инфраструктуры и облачных услуг, понимание жизненного цикла таких услуг.
- Рекомендуется наличие сертификатов EMCISA и EMCCIS.
Продолжительность: 5 дней, 40 часов.
Методические материалы: учебник Dell Technologies на английском языке.
Документ об окончании курса: сертификат Dell Technologies.
Этот экспертного уровня курс дает слушателям знания и навыки, необходимые для планирования и проектирования надежных облачных сервисов в облачной среде и в среде ИТ как сервис (IT as a Service). Основываясь на навыках, полученных в курсе уровня специалистов «Планирование и проектирование облачной инфраструктуры», предлагаемый курс фокусируется на управленческих, организационных, финансовых и технологических вопросах, а также на вопросах управления и функционирования облачных сервисов. На лекциях, в ходе обсуждений, выполнения ситуационных задач, на примерах проектов и в ходе выполнения интерактивных лабораторных работ, слушатели учатся создавать проектные решения, в которых бизнес-операции и облачные среды преобразовываются таким образом, чтобы поддерживать модель облачных сервисов. Курс применим к предприятиям, поставщикам услуг и к деятельности существующих ЦОД, рассматривающих возможность использования облачных технологий и облачных сервисов. В курсе используется открытый подход с акцентом на базовых понятиях, принципах и технологиях, а не на конкретных продуктах. Чтобы обеспечить контекст, курс включает специфичные для Dell Technologies примеры и тематические исследования. В курс включены конкретные примеры решений, характерных для Dell Technologies и разбор различных ситуаций.
Цели курса
После успешного завершения этого курса слушатели смогут:
- Разъяснять концепции и преимущества модели ITaaS, а также различные элементы, помогающие организациям перейти к модели ITaaS.
- Определять, оценивать и планировать облачные сервисы с точки зрения управления, финансов, организации и технологии (Governance, Finance, Organization, and Technology - GFOT).
- Характеризовать стратегии планирования и проектирования облачных сервисов и описывать значение каталога услуг, шаблонов, соглашений об уровне обслуживания организации, ресурсного обеспечения и автоматизации при создании и развертывании облачных сервисов.
Программа курса
- ИТ-трансформация и облачные сервисы.
- Обзор общих проблем ИТ, которые часто существуют даже после того, как произошло внедрение облачных технологий, и разъяснение того, что это означает для ИТ как бизнеса.
- Перечень преимуществ нескольких моделей ИТ-трансформации производственных сред.
- Определение модели ITaaS и коммерческих, культурных, и технических причин перехода организаций на модель ITaaS или иную подобную модель предоставления облачных сервисов.
- Определение облачных сервисов и описание того, каким образом модель ITaaS поддерживает их в управленческом, финансовом, организационном и технологическом аспектах.
- Определение общих шагов процесса планирования и проектирования.
- Планирование технологии для облачных сервисов.
- Определение инновационных методов, инструментов и технологий, например, DevOps, Microservices и открытого источника, влияющих на создание нативных облачных приложений и облачных сервисов.
- Описание факторов, которые необходимо учитывать, анализ рабочих нагрузок и оценка профилей приложений.
- Определение различных внутренних технологических процессов и инструментов, полезных для предоставления облачных сервисов.
- Перечень характеристик оркестровки и автоматизации как критических функций предоставления облачных сервисов. Признание важности и преимуществ выполнения измерений и подготовки отчетов.
- Определение центральной роли каталога услуг для предоставления облачных сервисов.
- Планирование управления для облачных сервисов.
- Определение различных типов управления и их применимость к облачным сервисам.
- Обобщение важных критериев для трех компонентов GRC (governance, risk management, compliance): управления, управления рисками и соответствия.
- Различные критерии, связанные с безопасностью и доверием для облачных сервисов.
- Финансовое планирование для облачных сервисов.
- Определение финансовых факторов для ИТ-бизнеса и поддержки ими служб для преобразования ITaaS.
- Объяснение порядка финансирования служб и определение функции и модели возвратного платежа.
- Перечень экономических аргументов в пользу IaaS, PaaS, и моделей услуг SaaS, а также калькуляция затрат на предоставление услуг и ценообразование услуг.
- Организационное планирование для облачных сервисов.
- Описание проблем, стоящих перед организациями, которые планируют предоставлять облачные сервисы.
- Обсуждение организационных компонент при переходе к облачным сервисам в модели ITaaS.
- Определение новых ролей, навыков и требуемых компетенций.
- Создание сервисов и управление ими.
- Формулировка общих и тактических стратегий для предложенных облачных сервисов, а также общих соображений для проектирования сервисов.
- Описание этапов развертывания сервисов, соображений и моделей.
- Разъяснение значения каталога сервисов, шаблонов, соглашений об уровне обслуживания, оркестровки, обеспечения ресурсами и автоматизации при создании и развертывании сервисов.
- Важность сбора измерений для функционирования сервисов и управления ими.
- Тенденции и перспективы облачных сервисов.
- Обсуждение формирующихся тенденций, влияющих на бизнес.
- Бизнес все более преобразуется в цифровую форму.
- Каким образом облачные сервисы повышают ценность бизнеса и достигают положительных результатов.
- Резюме методологии планирования и проектирования облачных сервисов.
- Разработка проекта облачных сервисов и его представление.
- Оценка соответствия проекта облачных сервисов бизнес-требованиям и ограничениям, которые были идентифицированы в процессе оценки.
Кроме лекций и демонстраций в курсе предусматривается выполнение лабораторных работ для выработки у слушателей практических навыков.
|