На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  

Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами


Курс: CPMS Корпоративная система управления проектами: проектирование, построение, развитие

Ориентирован: на руководителей компаний, руководителей Проектного офиса и сотрудников Проектного офиса.
Предварительный уровень подготовки: желательны знания в рамках базового курса «Управление проектами компании на основе стандарта PMI PMBOK®». Продолжительность: 2 дня, 16 часов.
Методические материалы: учебное пособие по курсу.
Документ об окончании курса: сертификат компании PM Expert (PMI® Registered Education Provider) с присвоением 16 PDU (Professional Development Units).

Программа курса


Введение

  • Цели курса.
  • Обзор программы тренинга.

Проекты и проектное управление

  • Почему  и когда необходима Корпоративная система управления проектами.
  • Роль проектного управления в организации.
  • Особенности и проблемы проектной деятельности.
  • Основные причины неудач выполнения проектов.
  • Способ совершенствования  проектного управления в организации – наличие КСУП.

Внедрение Корпоративной Системы Управления Проектами (КСУП)

  • Причины инициации проекта внедрения КСУП
  • Компоненты  КСУП: Методология управления проектами, Информационная система управления проектами, Проектный офис
  • Задачи КСУП
  • Этапы внедрения КСУП
  • Рекомендации  по внедрению КСУП, которые помогут избежать ошибок
Этапы внедрения КСУП

Этап 1. Организация проекта внедрения КСУП

  • Подходы к внедрению КСУП.
  • Специфика проекта внедрения КСУП.
  • Состав команды внедрения КСУП.
  • Необходимые мероприятия при организации проекта внедрения КСУП.
  • Основные риски проекта.
  • Результаты этапа.
  • Факторы успеха проекта внедрения КСУП.

Этап 2. Обследование проектной деятельности

  • Почему необходимо обследование проектной деятельности.
  • Как организовать обследование проектной деятельности?
  • Типовые этапы обследования.
  • Выявление проблем в функционировании организации.
  • Модели оценки уровня зрелости проектного управления.
  • Модель зрелости Гарольда Керцнера.
  • Модель OPM3.
  • Модель оценки зрелости PMMM (Project Management Maturity Model).
  • Методика оценки уровня зрелости (По подразделениям, в разрезе 9-ти областей знаний).
  • Отчет по результатам обследования.
  • Результаты этапа: Описание содержания и План управления проекта внедрения КСУП.

Этап 3. Разработка методологии КСУП

  • Основные понятия: стандарты и методологии управления проектами.
  • Базовая структура методологии: перечень и описание разделов.
  • Оценка разработанной методологии.
  • Практический пример методологии. 
  • Классификация методологий: «легкая» и «тяжелая».
  • Когда целесообразно использовать «легкую», а когда «тяжелую» методологию.
  • Советы по разработке собственной Методологии управления проектами в организации.
  • Существующие стандарты управления проектами, история их создания и развития: стандарт PMI PMBOK 2004, стандарт IPMA ICB, стандарт PRINCE/PRINCE2, стандарт P2M.
  • Какой стандарт выбрать для разработки собственной методологии? Основные характеристики стандартов.

Этап 4. Внедрение Информационной системы управления проектами (ИСУП)

  • Назначение ИСУП.
  • Типичный функционал ИСУП.
  • Ключевые пользователи ИСУП.
  • Типы отчетов в ИСУП.
  • Обзор ПО для ИСУП (MS Project Server 2003, Open Plan Professional 3.1, Milestones Professional, Primavera Project Planner (P4): основной функции и отличительные особенности.
  • Модули управления проектами в ERP системах (SAP R/3, Microsoft Business Solutions-Axapta).
  • Критерии выбора ПО.
  • Интеграция ИСУП с другими информационными системами организации.
  • Этапы внедрения ИСУП.
  • Советы по внедрению ИСУП.

Этап 5. Формирование Проектного офиса

  • Что такое Проектный офис?
  • Проектный офис в структуре организации.
  • Уровни Проектного офиса: основные характеристики и целесообразность существования.
  • Функции Проектного  офиса.
  • Этапы внедрения Проектного офиса.
  • Стратегии формирования Проектного офиса в крупных компаниях и холдингах.
  • Возможные ошибки и проблемы при построении Проектного офиса.
  • Преимущества аутсорсинга услуг Проектного офиса.
  • Роли в проектном управлении.
  • Новые тенденции в проектном управлении.
  • Программа проектов и портфель проектов, определения.
  • Базовые принципы управления портфелями  и программами.
  • Готовность организации к эффективному управлению портфелями и программами.

Этап 6. Опытная эксплуатация КСУП (пилотный проект)

  • Стратегическая цель и задачи пилотного проекта.
  • Принципы выбора пилотного проекта.
  • Этапы пилотного проекта.
  • Условия выполнения пилотного проекта.
  • Результаты этапа.

Этап 7. Развертывание КСУП

  • План развертывания КСУП на всю проектную деятельность.
  • Возможные очаги сопротивления внедрению КСУП.
  • Важность планирования коммуникаций.
  • План рекламной компании.
  • Метрики оценки проектов.
  • 10 факторов успеха внедрения КСУП.
  • Формирование проектной культуры в организации.


ITIL® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.

IT Infrastructure Library® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.