Курс полезен:
- руководителям и ключевым сотрудникам ИТ, ответственным за планирование, защиту и оптимизацию ИТ-услуг, в частности за вопросы взаимодействия с заказчиками и проектирования услуг
- специалистам, привлекаемым к сертификации по ISO 2000 в части выполнения требований стандарта по управлению мощностями, доступностью, непрерывностью ИТ-услуг и информационной безопасностью.
Требования к участникам:
- прохождение базового курса Основы ITILv3.x
- практический опыт работы в сфере ITSM
Продолжительность: 4 дня.
Без учета требований заказчиков к мощностям и доступности невозможно правильно спроектировать услугу, удовлетворяющую заказчиков. А недостаточная грамотность руководителей ИТ всех уровней в вопросах непрерывности и информационной безопасности может не только принести убытки компании, но и создать риски для ее дальнейшего существования. Курс помогает детально понять взгляды ITIL® на организацию процессов управления мощностями, доступностью, непрерывностью ИТ-услуг и информационной безопасностью и выработать практические навыки профессионального управления этими процессами.
Программа курса
- Введение
- Основные понятия и термины
- Место процессов PPO в жизненном цикле ИТ-услуг
- Основы проектирования услуг
- Роли и ответственности в процессах PPO
- Вопросы внедрения и автоматизации
- Описание и структура каждого процесса:
- Назначение и задачи, охват процесса
- Ценность для бизнеса
- Политики, принципы, основные понятия
- Виды деятельности, применяемые методы и техники
- Организация взаимодействия с другими процессами
- Критические факторы успеха и показатели эффективности
- Сложности и риски
- Подготовка к сертификационному экзамену
Изучаемые процессы:
Управление спросом – изучение влияния и прогнозирование спроса на потребление ИТ-услуг и механизмы управления спросом
- Как достичь баланса между стоимостью услуг и ценностью бизнес-результатов?
- Профили бизнес деятельности и профили пользователей
- Нехватка или переизбыток мощностей: поможет управление спросом
Управление мощностями - обеспечение экономически обоснованного уровня производительности и мощности ИТ-услуг, соответствующего текущим и будущим согласованным потребностям бизнеса
- Когда нужен и в чем ценность процесса?
- Особенности взаимодействия с SLM
- План управления мощностями
Управление доступностью - обеспечение экономически обоснованного уровня доступности ИТ-услуг, соответствующего текущим и будущим согласованным потребностям бизнеса
- Просчеты в уровне доступности услуги: чем это грозит?
- Если услуга прервется: обязательно ли заказчик будет недоволен?
- Методики определения уровня доступности
Управление непрерывностью ИТ-услуг - поддержка процесса управления непрерывностью бизнеса за счет того, что ИТ может восстановить возможности (ресурсы, мощности, производительность, услуги), необходимые бизнесу, в срок, необходимый бизнесу
- Управление непрерывностью – уникальный процесс ITIL®
- Как правильно выбрать стратегию непрерывности?
- Управление рисками
- Текущая деятельность процесса
Управление информационной безопасностью - соединение ИТ безопасности с безопасностью бизнеса и обеспечение эффективного управления информационной безопасностью в отношении ИТ-услуг
- Концепция информационной безопасности: идти от безопасности бизнеса
- Политики и методологии построения системы информационной безопасности
- Особенности взаимодействия с другими процессами
|