Курс полезен:
руководителям и ключевым сотрудникам ИТ, ответственным за проведение изменений, создание конфигурационной базы данных (CMDB) и внедрение процессов преобразования услуг (configuration, change, release management).
Требования к участникам:
- прохождение базового курса Основы ITILv3
- практический опыт работы хотя бы в одном из изучаемых процессов
Продолжительность: 4 дня.
Способность проводить изменения в ИТ, поддерживая стабильную работу – одна из острейших проблем для ИТ-руководителя. Умение внедрять новые требования без сбоев, в нужный срок и с минимальными трудностями для пользователей – первостепенный признак профессиональной зрелости руководителя. Курс помогает правильно организовать и проводить изменения в ИТ, установить контроль над конфигурациями.
Программа курса
- Принципы сервисного и процессного подходов
- Место процессов RCV в жизненном цикле ИТ-услуг
- Вопросы внедрения, технологии и инструменты
- Описание и структура каждого процесса:
- Назначение, цель и задачи, границы процесса, ценность для бизнеса
- Политики, принципы, основные понятия, виды деятельности, применяемые методы и техники
- Организация взаимодействия с другими процессами, роли и ответственности
- Метрики и показатели эффективности, отчетность, сложности, факторы успеха и риски
- Подготовка к сертификационному экзамену
Изучаемые процессы:
Управление изменениями (Change Management) –проведение изменений в ИТ-инфраструктуре в соответствии с требованиями заказчиков и с минимальным негативным воздействием на предоставление ИТ-услуг
- Как не утонуть в потоке запросов на изменение?
- Как правильно расставить приоритеты?
- Как оценить риски изменения?
- Модели изменений – чем могут помочь?
- Технология проведения изменений
Управление запросами на обслуживание (Request fulfillment) – организация эффективной обработки запросов пользователей ИТ на предоставление услуг (как правило, стандартных)
- Современный взгляд на обработку запросов
- Организация web интерфейса
- Взаимодействие с управлением изменениями и релизами
Управление активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration management) – предоставление актуальной информации об ИТ активах и конфигурациях для других процессов
- Какие активы и конфигурации надо контролировать?
- С чего начать и какие “подводные камни” могут быть?
- В чем ценность данного процесса?
- Как наладить взаимодействие с изменениями и релизами?
Управление релизами и развертыванием услуг (Service Release and Deployment management) – внедрение ИТ-услуг в эксплуатацию и организация их эффективного использования
- Что такое релиз в понимании лучших практик?
- Зачем нужен отдельный процесс управления релизами?
- Политики релизов – что в них должно быть определено?
- Технологии развертывания релизов
Подтверждение и тестирование услуг (Service Validation and Testing) –гарантия, что внедряемые услуги удовлетворяют требованиям бизнеса
- Зачем нужно тестирование?
- Модели и типы тестирования
Оценка услуг (Service Evaluation) – правильное определение ожиданий заказчиков и предоставление точной информации в процесс управления изменениями, которая поможет принять правильные решения
- Чем оценка отличается от тестирования?
- Оценка эффектов и рисков внедрения
Управление знаниями (Knowledge management) – обеспечение нужной информацией в нужное время для принятия обоснованного решения по управлению услугами, что повышает качество принимаемых решений
- Практическая польза управления знаниями в масштабе компании
- В чем различие между данными, информацией и знаниями (модель DIKW)?
- Система управления знаниями по услугам (SKMS)
|