На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  

Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами


Курс: (RCV) Change Management: проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL v3

Курс полезен: руководителям и ключевым сотрудникам ИТ, ответственным за проведение изменений, создание конфигурационной базы данных (CMDB) и внедрение процессов преобразования услуг (configuration, change, release management).
Требования к участникам:

  • прохождение базового курса Основы ITILv3
  • практический опыт работы хотя бы в одном из изучаемых процессов
Продолжительность: 4 дня.

Способность проводить изменения в ИТ, поддерживая стабильную работу – одна из острейших проблем для ИТ-руководителя. Умение внедрять новые требования без сбоев, в нужный срок и с минимальными трудностями для пользователей – первостепенный признак профессиональной зрелости руководителя. Курс помогает правильно организовать и проводить изменения в ИТ, установить контроль над конфигурациями.

Программа курса

  • Принципы сервисного и процессного подходов
  • Место процессов RCV в жизненном цикле ИТ-услуг
  • Вопросы внедрения, технологии и инструменты
  • Описание и структура каждого процесса:
    • Назначение, цель и задачи, границы процесса, ценность для бизнеса
    • Политики, принципы, основные понятия, виды деятельности, применяемые методы и техники
    • Организация взаимодействия с другими процессами, роли и ответственности
    • Метрики и показатели эффективности, отчетность, сложности, факторы успеха и риски
  • Подготовка к сертификационному экзамену

Изучаемые процессы:

Управление изменениями (Change Management) –проведение изменений в ИТ-инфраструктуре в соответствии с требованиями заказчиков и с минимальным негативным воздействием на предоставление ИТ-услуг

  • Как не утонуть в потоке запросов на изменение?
  • Как правильно расставить приоритеты?
  • Как оценить риски изменения?
  • Модели изменений – чем могут помочь?
  • Технология проведения изменений

Управление запросами на обслуживание (Request fulfillment) – организация эффективной обработки запросов пользователей ИТ на предоставление услуг (как правило, стандартных)

  • Современный взгляд на обработку запросов
  • Организация web интерфейса
  • Взаимодействие с управлением изменениями и релизами

Управление активами и конфигурациями (Service Asset and Configuration management) – предоставление актуальной информации об ИТ активах и конфигурациях для других процессов

  • Какие активы и конфигурации надо контролировать?
  • С чего начать и какие “подводные камни” могут быть?
  • В чем ценность данного процесса?
  • Как наладить взаимодействие с изменениями и релизами?

Управление релизами и развертыванием услуг (Service Release and Deployment management) – внедрение ИТ-услуг в эксплуатацию и организация их эффективного использования

  • Что такое релиз в понимании лучших практик?
  • Зачем нужен отдельный процесс управления релизами?
  • Политики релизов – что в них должно быть определено?
  • Технологии развертывания релизов

Подтверждение и тестирование услуг (Service Validation and Testing) –гарантия, что внедряемые услуги удовлетворяют требованиям бизнеса

  • Зачем нужно тестирование?
  • Модели и типы тестирования

Оценка услуг (Service Evaluation) – правильное определение ожиданий заказчиков и предоставление точной информации в процесс управления изменениями, которая поможет принять правильные решения

  • Чем оценка отличается от тестирования?
  • Оценка эффектов и рисков внедрения

Управление знаниями (Knowledge management) – обеспечение нужной информацией в нужное время для принятия обоснованного решения по управлению услугами, что повышает качество принимаемых решений

  • Практическая польза управления знаниями в масштабе компании
  • В чем различие между данными, информацией и знаниями (модель DIKW)?
  • Система управления знаниями по услугам (SKMS)


ITIL® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.

IT Infrastructure Library® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.