На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  

Курсы по виртуализации на основе продуктов VMware

 

 Курс: VS5.5-TR VMwarevSphere: Troubleshooting Workshop [V5.5]
Решение проблем в среде VMware vSphere 5.5

Ориентирован: на системных администраторов и системных инженеров, кому необходимы знания, навыки и пути решения проблем в инфраструктурах vSphere 5.x.
Предварительный уровень подготовки: Наличие сертификации VMware Certified Professional 5 – Data Center Virtualization (VCP5-DCV) или прохождение курса «VMware vSphere: Optimize and Scale [V5.1]», или прохождение курса «VMware vSphere: FastTrack», или аналогичный практический опыт работы с ESX/ESXi и vCenter Server.
Продолжительность: 5 дней, 40 часов.
Методические материалы: учебник VMware на английском языке.
ВНИМАНИЕ! Содержимое учебника защищено кодом индивидуальной лицензии и требует использования специального программного обеспечения VitalSource Bookshelf.
Документ об окончании курса: сертификат VMware.

После прохождения курса вы сможете:

  • Использовать Web-клиента vSphere, командную строку и файлы журналов для определения и решения проблем в vSphere.
  • Определять и решать проблемы SSL-сертификатов.
  • Определять и решать проблемы сетей и виртуальных коммутаторов.
  • Определять и решать проблемы систем хранения данных.
  • Определять и решать проблемы vCenter сервера.
  • Определять и решать проблемы гипервизора ESXi.
  • Определять и решать проблемы кластеров vSphere.
  • Определять и решать проблемы VmwareVMotion.
  • Определять и решать проблемы виртуальных машин.

ВНИМАНИЕ:  75% времени курса выделяется для выполнения практических работ по поиску и устранению проблем виртуальной инфраструктуры.
В курсе предусмотрено 50 практических работ!

Программа курса

  1. Введение.
  2. Основы поиска и устранения проблем.
    • Определение системной проблемы.
    • Сбор информации о проблеме.
    • Просмотр и интерпретация диагностической информации.
    • Определение возможных причин проблемы.
    • Определение первопричины проблемы.
    • Устранение проблемы.
  3. Инструменты поиска и устранения проблем.
    • Основы работы с командной строкой.
      • Способы доступа к командной строке
      • Оболочка ESXi.
      • Использование vMA.
      • Добавление vMA в домен AD.
      • Просмотр в командной строке информации о системах хранения данных.
      • Просмотр в командной строке информации о настройках сетевых интерфейсов.
      • Просмотр в командной строке информации о стандартных виртуальных коммутаторах.
      • Просмотр в командной строке информации о распределенных виртуальных коммутаторах.
      • Просмотр в командной строке информации об аппаратном оборудовании сервера.
      • Команда vmware-cmd.
      • Просмотр в командной строке информации о виртуальных машинах.
      • Просмотр в командной строке информации о слепках состояния (Snapshot) виртуальных машин.
    • Использование журналов для поиска и устранения проблем.
      • Расположение журналов Vcenter.
      • Расположение журналов хоста ESXi.
      • Полезные для поиска проблем журналы Vcenter.
      • Полезные для поиска проблем журналы ESXi.
      • Просмотр журналов с помощью Web-клиента.
      • Просмотр журналов с помощью DCUI.
      • Использование vSphere Syslog Collector.
      • Сбор диагностической информации для VMware Technical Support.
      • Экспорт файлов журналов с помощью Web-клиента.
      • Экспорт данных с помощью команды vm-support.
    • Лабораторные работы 1-3.
  4. SSL-сертификаты.
    • Как работает SSL.
    • Использование SSL-сертификатов в vSphere.
    • Процесс установки новых сертификатов.
    • Создание CSR с помощью OpenSSL.
    • Изменение конфигурационного файла CSR.
    • Генерация CSR.
    • Генерация сертификата из CSR.
    • Установка и настройка сертификата для Vcenter.
    • Установка и настройка сертификата для Web-клиента.
    • Установка и настройка сертификата для ESXi.
    • Распространенные проблемы установки сертификатов.
    • Лабораторная работа 4.
  5. Поиск и устранение сетевых проблем.
    • Обзор использования стандартных виртуальных коммутаторов.
    • Сетевая проблема 1.
      • Возможная причина: Неправильная настройка сети на ESXi.
      • Возможная причина: Неправильная настройка NIC Teaming.
      • Возможная причина: Не поддерживаемое или сбойное оборудование.
      • Возможная причина: Медленная работа сети.
    • Сетевая проблема 2.
      • Возможная причина: Настройки IP и проблемы межсетевого экрана.
      • Возможная причина: Ошибка Windows IPSec.
      • Возможная причина: Неправлиные настройки портовых груп.
      • Возможная причина: Проблемы передачи данных на ESXi.
      • Возможная причина: Нет свободных портов на виртуальном коммутаторе.
    • Лабораторные работы 5-7.
    • Сетевая проблема 3.
      • Передача пакетов между vCenter и ESXi.
      • Определение вожможных причин проблемы.
      • Возможная причина: Порт заблокирован межсетевых экраном Windows.
      • Возможная причина: vCenter сервер не использует порт 902.
      • Возможная причина: Высокая загрузка сетевого канала.
    • Сетевая проблема 4.
      • Предотвращение потери сетевого управленния.
    • Использование технологии Host Networking Rollback.
    • Обзор использования технологии Distributed Switch Rollback.
      • Восстановление потери управляющей сети: стандартный виртуальный коммутатор.
      • Восстановление потери управляющей сети: распределенный виртуальный коммутатор.
      • Использование распределенных виртуальных коммутаторов.
      • Восстановление после неправильной настройки распределенного виртуального коммутатора.
      • Создание резервной копии конфигурации распределенного виртуального коммутатора.
      • Восстановление и импортирование сохраненной конфигурации распределенного виртуального коммутатора.
    • Лабораторные работы 8-13.
  6. Поиск и устранение проблем систем хранения данных.
    • Обзор vSphere Storage.
    • Обзор вариантов подключения iSCSI систем хранения.
    • Проблема системы хранения 1.
      • Возможная причина: проблемы оборудования.
      • Возможная причина: Плохая производительность iSCSI систем хранения.
      • Возможная причина: Неправильная настройка интерфейса VMkernel.
      • Возможная причина: Неправильная нстройка iSCSI HBA.
      • Возможная причина: Нет обмена данных с iSCSI-портом.
      • Возможная причина: Неправильная настройка NFS.
      • Возможная причина: Несоответствие метаданных VMFS.
      • Лабораторные работы 14-18.
    • Проблема системы хранения 2.
      • Ситуация Permanent Data Loss.
      • Ситуация All Path Down.
      • Возможная причина: Неправильная настройка NIC Teaming.
      • Возможная причина: Неправильно настроеная политика выбора пути.
      • Лабораторные работы 19-22.
  7. Поиск и устранение проблем кластеров vSphere.
    • Обзор vSphere HA.
    • Проблема кластера vSphere HA 1.
      • Возможная причина: Неправильная настройка кластера vSphere HA.
      • Возможная причина: Отсутствует доступ к Heartbeat Datastore.
      • Возможная причина: FDM-агент не устанавливается на хосте ESXi.
      • Возможная причина: Потеря связи с хостом.
    • Проблема кластера vSphere HA 2.
      • Возможная причина: Завышенные значения резервирования виртуальных машин.
      • Возможная причина: Неправлиная настройка Admission Control.
      • Возможная причина: Недостаточное количество ресурсов в ресурсном пуле.
    • Обзор vMotion.
    • Проблема vMotion 1.
      • Возможная причина: Неправильная настройка фейса VMkernel.
      • Возможная причина: Ошибки настройки виртуальной инфраструктуры.
      • Возможная причина: Отсутствует необходимое дисковое пространство.
      • Возможная причина: Не выполняются требования резервации ресурсов.
      • Возможная причина: Параметр log.rotateSize установлен в значение “Low”.
    • Проблема vMotion 2.
      • Возможная причина: Неправильная настройка DRS.
    • Лабораторные работы 23-33.
  8. Поиск и устранение проблем сервера vCenter и ESXi.
    • Обзор VMware Single Sign On.
    • Проблема SSO 1.
      • Возможная причина: Отсутствует доступ к базе данных SSO.
      • Возможная причина: Просрочен пароль доступа к базе данных SSO.
    • Проблема vCenter 1.
      • Возможная причина: Неправильная настройка ODBC.
      • Возможная причина: Заняты порты 902, 80 и 443.
      • Возможная причина: Сервис VMware VCMSDS не запущен.
    • Проблема vCenter 2.
      • Рост базы данных vCenter.
      • Контролирование заданий с помощью заданий Rollup.
      • Реинициализация базы данных vCenter.
    • Проблема ESXi 1.
      • Проверка краха хоста ESXi.
      • Восстановление хоста после PSOD.
    • Проблема ESXi 2.
      • Проверка подвисания хоста ESXi.
      • Восстановление хоста после подвисания.
    • Лабораторные работы 34-42.
  9. Поиск и устранение проблем виртуальных машин.
    • Обзор используемых файлов виртуальных машин.
    • Идентификаторы Content ID в файлах-слепках.
    • Проблема виртуальных машин 1.
      • Несоответствие значений Content ID в файлах-слепках виртуальной машины.
    • Проблема виртуальных машин 2.
      • Решение проблемы выполнения Quiesce при создании слепка виртуальной машины
    • Проблема виртуальных машин 3.
      • Решение проблемы отсутствия слепков в Snapshot Manager.
    • Проблема виртуальных машин 4.
      • Возможная причина: Нет полномочий для создания слепков.
      • Возможная причина: Отсутствует Delta Discriptor файл.
      • Возможная причина: Достигнут максимальный размер файла.
      • Возможная причина: Недостаточно места на хранилище данных.
    • Проблема виртуальных машин 5.
      • Отсутствуют файлы виртуальной машины.
      • Файл виртуальной машины заблокирован.
      • Недостаточно ресурсов на хосте ESXi.
      • Обзор состояний виртуальной машины.
    • Лабораторные работы 43-45.
    • Проблема виртуальных машин 6.
      • Возможная причина: Выполняются операции vMotion или DRS Migration.
      • Возможная причина: Виртуальная машина удалена вне vCenter сервера.
      • Возможная причина: Наличие недопустимых символов в файле vmx.
      • Возможная причина: Заполнение на хосте ESXi Root Filesystem.
    • Проблема виртуальных машин 7.
      • Возможная причина: Неправильно указана операционная система.
      • Не подключается образ ISO.
      • Не найден образ ISO.
      • Поврежден образ ISO c VMware Tools.
    • Лабораторные работы 46-50.