На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  

Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами


Курс: (SOA) SLM и управление ИТ-финансами в соответствии с ITIL v3

Курс полезен:

  • руководителям и ключевым сотрудникам ИТ, ответственным за взаимодействие с заказчиками и поставщиками, организацию и работу с каталогом услуг
  • представителям заказчика, ответственным за согласование и контроль выполнения согласованных параметров ИТ-услуг, взаимодействие с ИТ по вопросам поддержки и эксплуатации ИТ-услуг
  • специалистам, задействованным в проектировании и текущей работе процессов управления уровнем услуг, каталогом услуг, поставщиками и финансами в ИТ
Требования к участникам: прохождение базового курса Основы ITILv3 и практический опыт работы в сфере ITSM.
Продолжительность: 4 дня.

Курс позволяет понять тактический и стратегический уровни взаимодействия заказчика и провайдера ИТ-услуг. За что ИТ отвечает перед бизнесом? Кто в ИТ обеспечивает выполнение обязательств, накладываемых соглашением об уровне сервиса (SLA) и как они выполняются?

Программа курса

  • Принципы сервисного и процессного подходов
  • Место процессов SOA в жизненном цикле ИТ-услуг
  • Описание и структура каждого процесса:
    • Назначение, цель и задачи, границы процесса
    • Ценность для бизнеса
    • Политики, принципы, основные понятия
    • Виды деятельности, применяемые методы и техники
    • Организация взаимодействия с другими процессами и функциями
    • Роли и ответственности
    • Метрики и показатели эффективности, отчетность
    • Сложности, факторы успеха и риски
  • Подготовка к сертификационному экзамену

Изучаемые процессы:

Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management) – цель которого: управление инвестициями в услуги, это основа для принятия решений о продвижении услуг, которое принимается по критериям ценности предоставляемых услуг для заказчика

  • Все ли услуги в портфеле прибыльные? Если нет, то почему они нам нужны?
  • Как расставить акценты и приоритеты по услугам в соответствии с бизнес задачами

Управление каталогом услуг (Service Catalogue Management) – цель которого: обеспечивать формирование и сопровождение каталога услуг, содержащего точную информацию обо всех находящихся в эксплуатации услугах и услугах, подготавливаемых к вводу в эксплуатацию

  • Понимает ли заказчик ваш каталог услуг?
  • Понимаете ли вы, от чего зависит работоспособность услуги?
  • Актуален ли ваш каталог и если нет, то почему?

Управление уровнем услуг (SLM, Service Level Management) – цель которого: обеспечение согласованного уровня для всех текущих сервисов и предоставления будущих сервисов в соответствии с согласованными целями

  • Все ли параметры услуг согласованы, все ли риски учтены?
  • Действительно ли то, что вы обещаете заказчику, вы способны выполнить?
  • Что входит в SLA?

Управление поставщиками (Supplier Management) – управление поставщиками и предоставляемыми ими сервисами для обеспечения непрерывного уровня качества ИТ сервисов для бизнеса

  • Знаете ли вы, за что отвечают поставщики в ваших контрактах?
  • А что происходит, если вы не можете обеспечить качественное предоставление услуги по вине поставщика?

Управление финансами (Financial Management) – обеспечение бизнеса и ИТ необходимой информацией для согласования оценки стоимости предоставляемых ИТ-услуг и планирования затрат и потребления ИТ-услуг в будущем

  • ИТ, как всегда, черная дыра, в которую безвозвратно уходят деньги?
  • Давайте научимся разговаривать с Бизнесом на одном языке и научимся понимать друг друга.


ITIL® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.

IT Infrastructure Library® is a Registered Trade Mark of the Office of Government Commerce (OGC) in the United Kingdom and other countries.